Разнообразие подшипников качения достаточно велико. Для того чтобы их правильно подобрать, необходимо разбираться в характеристиках каждого вида. Уместный монтаж подшипника, достаточная смазка и периодический осмотр продлят срок службы оборудования.
Подшипники качения: классификация
-
Радиальные однорядные шариковые. Этот тип изделий используется преимущественно при радиальном характере нагрузок, однако не исключено применение и в условиях сопровождения осевыми нагрузками. Однорядные шариковые подшипники имеют небольшую осевую жесткость, ее можно повысить, предварительно увеличив натяг.
-
Двухрядные радиальные шариковые. Основным их преимуществом является повышенная несущая способность, а недостатком – чувствительность к перекосам.
-
Двухрядные сферические шариковые с самоустанавливаемостью. Незаменимы в оборудовании, где периодически возникают деформации вала или же смещение осей подшипников относительно друг друга. Осевая жесткость подшипников невелика, они не могут выдерживать значительных нагрузок в этом направлении.
-
Радиально-упорные шариковые. Универсальный тип подшипников, который используется там, где необходимо одновременно восприятие осевых и радиальных нагрузок. Несущая способность подобных моделей повышается за счет специфической формы беговой дорожки наружной обоймы.
-
Радиальные роликовые. Применяются в установках с высокими радиальными нагрузками при полном отсутствии осевых.
-
Игольчатые. Применяются при увеличенных радиальных нагрузках и малых частотах вращения, имеют маленький диаметр и большую длину.
Главное – правильно оценить само оборудование, для которого будет производиться покупка подшипников. Особенно важно это, когда нет данных о ранее использовавшихся в установке деталях.