Типы подшипников и уход за ними

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Подшипником называется опорный или упорный сборочный узел, используемый в подвижных конструкциях для поддержания вала, оси или иного элемента с одновременной фиксацией его в пространстве и передачей вращательного момента, качения или линейного перемещения. Одной из его ключевых задач является передача нагрузки от ведущего узла к другим компонентам агрегата. Подшипники повсеместно используются в промышленных машинах и оборудовании, в автомобилестроении и станкостроении, на всех видах транспортных средств, а также в дорожной, сельскохозяйственной, горнодобывающей, строительной и прочей спецтехнике.

Разновидности подшипников

Существует множество классификаций по разным признакам. Основная из них предусматривает разделение подшипников на две категории: качения и скольжения.

В первом случае вращение обеспечивается за счет качения тел, находящихся между наружным и внутренним кольцом. Конструкция подшипников скольжения проще: между кольцами заложена смазка, сводящая трение к минимуму. Благодаря этому осуществляется передача вращательного момента.

Подшипники качения, в свою очередь, можно классифицировать по следующим признакам:

  • виду используемого тела — шариковые и роликовые (к последней категории относятся также игольчатые подшипники, внутри которых находятся тонкие и длинные ролики — «иголки»);
  • типу воспринимаемых нагрузок: радиальные, упорные, линейные, упорно-радиальные, радиально-упорные;
  • количеству рядов расположения тел качения: одно-, двух- и многорядные;
  • способности компенсировать отсутствие соосности втулки и вала — самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся;
  • материалу тел качения — стальные или комбинированные (кольца — из стали, шарики или ролики — керамические или из другого материала).

Преимущества подшипников качения — минимум потерь на трение, незначительный нагрев, высокая взаимозаменяемость, продолжительный эксплуатационный ресурс, а также адаптация к интенсивным режимам работы.

Подшипники скольжения можно классифицировать по типу используемой смазки:

  • на жидкостные (синтетические или минеральные масла, вода — для неметаллических подшипников);
  • пластичные (смазки на основе сульфоната кальция, литиевого мыла и пр.);
  • твердые (дисульфид молибдена, графит);
  • газообразные (азот и инертные газы).

Преимущества подшипников скольжения: надежность при высоких скоростях, стойкость к вибрационным и ударным нагрузкам, возможность эксплуатации на шейках коленвалов.

Как продлить ресурс подшипника?

Если узел является необслуживаемым, нужно следить за режимами работы и не допускать перегрузок, а также нарушения правил эксплуатации (например, подшипники качения уязвимы к вибрациям и ударным воздействиям).

Что касается обслуживаемых изделий, то они требуют периодического смазывания. Основные функции смазки — минимизация трения, отвод тепла, защита от коррозии. Способы смазывания — погружение в ванну с маслом, разбрызгивание, масляный туман, подача смазки внутрь с помощью специнструмента.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку