г. Челябинск, ул. Приозерная, дом 4
Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.
Типы подшипников и уход за ними 14.05.2023

Типы подшипников и уход за ними

Подшипником называют сборочный узел – упорный или опорный, который поддерживает ось, вал либо другую подвижную конструкцию с одновременным фиксированием, передачей момента вращения, качания либо линейного передвижения данной опоры или системы с заданной жесткостью.

Одной из главных задач сборочного механизма считают передачу нагрузки к компонентам агрегата от ведущего механизма.

Подшипники широко применяют во многих сферах промышленности - станкостроении, машиностроении, автомобилестроении. Используют подшипники при конструировании транспортных средств, дорожной, сельскохозяйственной, горнодобывающей, строительной и спецтехники.

Разновидности подшипниковых узлов

Подшипники классифицируются по целому ряду признаков. Главный из них – различие механизмов по функциям – качения или скольжения.

Первая категория подшипников обеспечивает процесс вращения благодаря качению тел, расположенных между двумя кольцами – наружным и внутренним.

Подшипники скольжения отличаются более простым строением и принципом работы. В зазор между кольцами закладывают смазочный материал, который процесс трения сводит к минимуму. Значительно проще происходит передача поворотных моментов.

Подшипниковые механизмы качения разделяют на классы по нескольким факторам. Это:

- вид тела – шарики либо ролики. К разновидности роликовых относят и подшипники игольчатые. Внутри конструкции располагаются длинные и тонкие ролики-иголки;

- тип нагрузок – линейные, упорные, радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные;

- численность рядков тел качения – один, два и более;

- возможность восполнить отсутствие способности расположения на одной линии осей вала и втулок;

- материал для производства тел качения – сталь либо комбинированный вариант – из металла- кольца, из керамики – шарики и ролики.

Подшипники качения обладают неопровержимыми достоинствами. Это незначительное нагревание, минимальные потери при трении, длительная эксплуатация, приспособление к активным рабочим режимам.

Подшипники скольжения разделяют на классы в соответствии с видом используемой смазки.

- Жидкие – работают на масле - минеральном либо синтетическом, неметаллические – на воде;

- Пластичные – с содержанием литиевого мыла, сульфоната кальция и других ингредиентов;

- Твердые – изготовленные их графита или молибдена;

- Газообразные – в состав входит азот и инертные газы.

Данный класс подшипников характеризуются преимущественными признаками. Это стойкость к ударам, вибрациям, надежность при вращении на высоких скоростях, возможность монтажа узла на шейку коленчатого вала.

Увеличение ресурса подшипникового узла

При установке необслуживаемого подшипника необходимо регулярно следить за режимом работы, избегать при эксплуатации перегрузок. Следует также уделить внимание соблюдениям правил ухода за узлом.

Нужно обязательно помнить, что обслуживаемые механизмы нуждаются в периодическом и регулярном смазывании. Именно смазка выполняет в процессе главные функции - отводит тепло, минимизирует трение, защищает металл от повреждений.

Способы смазки могут быть разными – разбрызгивание, погружение в емкость со смазочным материалом, масляный туман, подача смазки внутрь механизма через специальный инструмент.


Возврат к списку