Подшипники скольжения состоят непосредственно из самого корпуса и вкладышей, что на него помещены и на которые опирается вал вместе с осью. Обычно корпус подшипника изготавливается из чугуна, а вкладыши из материалов с пониженным коэффициентом трения.
Разъемные и неразъемные подшипники скольжения
-
Неразъемные изделия конструктивно проще и стоят дешевле, однако их очень неудобно использовать при монтажных работах валов и осей.
-
Разъемные подшипники предоставляют возможность регулировки зазоров. Это осуществляется путем сближения крышки и, естественно, корпуса, что делает подшипники практически незаменимыми элементами опор для шатунных и коренных шеек валов. Разъемные подшипники используются в тех случаях, когда аналогичные неразъемные модели применить невозможно.
Изготовление подшипников скольжения не является особо трудоемкой и сложной операцией. Чтобы изделия могли выдерживать высокие нагрузки и частоту вращения, необходимо их правильно монтировать и время от времени смазывать.
Основные преимущества подшипников скольжения
-
Высокая демпфирующая способность при ударных и циклических нагрузках.
-
Бесшумность при работе.
-
Отсутствие зависимости долговечности изделия от частоты вращения (подобным не могут похвастаться подшипники качения).
Однако при низких температурах эксплуатации подшипников происходит увеличение пускового момента. Это довольно существенный недостаток, который встречается в машинах со скользящими опорами.
Подшипники, которые используются под большой нагрузкой, нуждаются в перманентном подводе смазки. Существуют и самосмазывающиеся конструкции, которые дольше могут работать без смазки.