г. Челябинск, ул. Приозерная, дом 4
Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.
Особенности роликовых двухрядных подшипников 20.10.2023

Особенности роликовых двухрядных подшипников

В машиностроительной отрасли популярными и наиболее востребованными опорными механизмами признаны роликовые двухрядные подшипники. Сборочные узлы сегодня применяют для оснащения оборудования практически во всех направлениях промышленности, поэтому данный вид продукции пользуется огромным спросом на соответствующем сегменте рынка.

Как классифицируют подшипники

2-хрядные роликовые подшипники относят к категории подшипников качения. Это связано с конструкционной особенностью – наличием двух тел качения.

Весь класс узлов состоит из трех видов – сферических, цилиндрических и конических.

Если рассматривать изделия по форме кольца внутри элемента, то они бывают коническими и цилиндрическими. В зависимости от вида данного элемента определяется область, где применяются узлы.

2-хрядные роликовые подшипники и их преимущества

В результате использования подшипников данного вида предельно увеличивается площадь контакта колец с телами качения. В результате грузоподъемность элемента существенно возрастает. Увеличивается также значение радиальной жесткости.

В большинстве случаев для таких целей применяют стальные либо латунные сепараторы. Значительно реже используют эти детали из ненатурального синтетического полиамида.

Специфические конструктивные особенности данной модели подшипников создали определенные ограничения относительно перечня областей, где изделия могут использоваться.

Самыми востребованными подшипными механизмами признаны сферические варианты, с бочкообразными телами качения. Этот вид опорных узлов оригинально сочетает положительные качества подшипников, взятых как у цилиндрических, так и у сферических роликовых конструкций. При этом внутренняя сторона сохраняет сферообразную форму.

Минусы модели

Класс конических роликовых шарикоподшипников, помимо целого ряда положительных показателей, имеет определенное количество отрицательных моментов.

В первую очередь, это ограничения относительно быстроты вращения узла. Связан этот факт с увеличенной площадью соприкосновения тел. По этой причине такие сборочные узлы предпочтительнее применять только для тихоходной техники.

Наиболее существенным недостатком стало отсутствие возможности эксплуатировать двухрядные подшипники данного вида при нагрузках на ось.

При неправильном монтаже либо перекосе вала, механизм будет эксплуатироваться в разы меньше того времени, которое заявлено. И очень скоро такая модель подшипника потребует замены.

Однако эта особенность конструкции узла компенсируется при применении в подшипниках другого вида – сферических. Форма механизма способствует наибольшему нивелированию перекоса вала. Узел в данном случае будет отлично переносить неравномерно распределенные радиальные нагрузки.

Смазочный материал для подшипников

Значительно продлить срок эксплуатации подшипниковых механизмов возможно только при использовании специально предназначенных смазочных материалов. В процессе работы, даже при самой точной обработке, на поверхности узла найдется место для скольжения либо трения.

С помощью смазки можно добиться снижения коэффициента трения, а также обеспечить ряд других, не менее важных положительных моментов.

Правильно подобранный смазочный материал защитит металл от разрушения, отведет тепло, возникшее при трении, снизит шумность от работы механизма, обеспечит более одинаковое распределение нагрузки на все узлы.

В качестве смазки используют минеральные масла либо специальные виды консистентных материалов. Подбирая смазку, необходимо отталкиваться от таких критериев, как параметры подшипника, среда работы элемента, скорость вращения.

Следует помнить, что для механизмов с высокой вращательной скоростью смазку выбирают менее вязкую.

Области применения

Двухрядные шарикоподшипниковые механизмы используют в качестве оснащения тихоходных технических средств, которые выдерживают высокие нагрузки на ось.

Цилиндрические модели широко применяют для производства крупногабаритных электродвигателей, редукционного оборудования, осевых буксов.

Что касается применения конических опорных узлов, то чаще всего их используют в таких конструкциях:

- механизмы передачи с зубчатыми колесами;

- ступицы передних колес легковых и определенных марок грузовых автомобилей.

Станочное оборудование для выпуска проката и бумажной продукции тоже оснащаются сферическими 2-хрядными подшипными узлами.

Кроме этого, без таких моделей подшипников не обходятся при изготовлении ветрогенераторов, габаритных промышленных вентиляторов, опорных устройств.


Возврат к списку