г. Челябинск, ул. Приозерная, дом 4
Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.
Наружный диаметр подшипников – обозначения, пример расчета и подбор подшипника 17.07.2024

Наружный диаметр подшипников – обозначения, пример расчета и подбор подшипника

Наружный диаметр подшипников – обозначения, пример расчета и подбор подшипника

Наружный диаметр подшипника представляет собой максимальный диаметр внешней части подшипника. Этот параметр имеет важное значение по следующим причинам:

  1. Точное соответствие посадочным местам: Для правильной установки подшипника его наружный диаметр должен соответствовать размеру гнезда или корпуса, в который подшипник устанавливается. Несоответствие размеров может привести к ослабленному креплению или повреждению как подшипника, так и посадочного места.
  2. Обеспечение надежной фиксации: Наружный диаметр подшипника влияет на его фиксацию в корпусе. Подшипник должен быть плотно посажен в корпусе, чтобы избежать смещения или вращения во время работы.
  3. Распределение нагрузок: Правильно подобранный наружный диаметр способствует равномерному распределению нагрузок на подшипник, что увеличивает его срок службы и снижает износ.
  4. Влияние на общие размеры узла: Наружный диаметр подшипника влияет на габариты всего узла или механизма. Учитывая этот параметр, можно оптимизировать конструкцию для снижения веса и размеров, что особенно важно в авиации, автомобилестроении и других областях.

Вы можете выбрать подшипник c необходимым наружным диаметром в разделе https://abs-shar.ru/catalog/tovary/ , воспользовавшись подбором параметров в левом меню

Обозначения наружного диаметра подшипников

В промышленности используются международные стандарты для обозначения размеров подшипников, такие как ISO, DIN, GOST и другие. Наружный диаметр часто указывается в обозначении подшипника вместе с внутренним диаметром и шириной. Примеры обозначений:

  • 6205: Здесь 62 обозначает серию подшипника, а 05 (умноженное на 5) — это внутренний диаметр подшипника в миллиметрах.
  • SKF 6205-2RS1: Обозначение производителя и дополнительные характеристики подшипника, такие как наличие уплотнений (2RS1).

Таблица наружных диаметров для различных типов подшипников

В таблице ниже представлены наружные диаметры для различных типов подшипников, часто используемых в машиностроении.

Тип подшипника

Внутренний диаметр (d), мм

Наружный диаметр (D), мм

Ширина (B), мм

6000

10

26

8

6001

12

28

8

6002

15

32

9

6003

17

35

10

6004

20

42

12

6200

10

30

9

6201

12

32

10

6202

15

35

11

6203

17

40

12

6204

20

47

14

6300

10

35

11

6301

12

37

12

6302

15

42

13

6303

17

47

14

6304

20

52

15

NU205

25

52

15

NU206

30

62

16

NU207

35

72

17

NU208

40

80

18

NU209

45

85

19

NU210

50

90

20

22205

25

52

18

22206

30

62

20

22207

35

72

23

22208

40

80

23

22209

45

85

23

22210

50

90

23




Пример расчета наружного диаметра подшипника

Рассмотрим пример подбора подшипника для конкретного применения. Предположим, что необходимо подобрать подшипник для вала диаметром 25 мм, работающего при высоких радиальных нагрузках.

  1. Определение серии подшипника: В зависимости от условий эксплуатации (высокие радиальные нагрузки) выбираем серию подшипника. Для данного примера подойдет серия NU (роликовые подшипники).
  2. Внутренний диаметр: Внутренний диаметр подшипника должен соответствовать диаметру вала, т.е. 25 мм.
  3. Наружный диаметр и ширина: Из таблицы подшипников серии NU выбираем модель NU205 с наружным диаметром 52 мм и шириной 15 мм.

Таким образом, для данного примера подшипник NU205 будет оптимальным выбором.

Влияние наружного диаметра на эксплуатационные характеристики

Наружный диаметр подшипника влияет на несколько ключевых эксплуатационных характеристик:

  1. Нагрузка и долговечность: Больший наружный диаметр позволяет подшипнику выдерживать более высокие нагрузки, так как увеличивается площадь контакта между подшипником и гнездом. Это также положительно сказывается на долговечности подшипника.
  2. Скорость вращения: Подшипники с меньшим наружным диаметром могут работать на более высоких скоростях, так как они имеют меньшую массу и инерцию. Для высокоскоростных применений важно подбирать подшипники с оптимальным соотношением внутреннего и наружного диаметров.
  3. Температурные условия: Наружный диаметр также влияет на способность подшипника рассеивать тепло. Большие подшипники лучше справляются с отводом тепла, что важно при высоких рабочих температурах.
  4. Монтаж и обслуживание: Подшипники с большим наружным диаметром требуют более точного монтажа и обслуживания. Неправильная установка может привести к перекосам и неравномерному распределению нагрузок, что негативно скажется на работе подшипника.

Возврат к списку