Материалом для изготовления подшипников качения обычно служат высокоуглеродистые хромистые стали ШХ. Цифрой рядом с маркой стали обозначается среднее содержание в ней хрома в десятых процентных долях. Например, ШХ6 – это высокоуглеродистая хромистая сталь, в составе которой присутствует шесть десятых процента хрома. Помимо нее (из ШХ6, как и из ШХ9 и ШХ 15) изготавливаются тела качения, в подшипниках качения для изготовления колец применяются стали марок ШХ4, ШХ15, ШХ9, ШХ15СГ.
Для того чтобы цементит обрел свою зернистую форму, заготовки предварительно отжигаются. Закалка выполняется при температуре 820 градусов Цельсия. За ней следует отпуск (150-160 градусов). Для того чтобы минимизировать количество остаточного аустенита, подшипники обрабатываются холодом температурой в -30 градусов.
Подшипники для эксплуатации в агрессивных средах изготавливаются из стойкой против коррозии стали типа 95Х18.
Классы точности подшипников качения
Различается пять классов точности: нормальный (0), повышенный (6), высокий (5), прецизионный (4) и сверхпрецизионный (3).
Классы точности определяются допусками на изготовление основных конструктивных элементов подшипников. К таковым относятся соосность поверхностей, формы и размеры тел качения, посадочные диаметры, профиль беговых дорожек. Чаще всего в производстве применяются подшипники классов 5, 0 и 6. В некоторых точных приборах и при необходимости использования высокоскоростных узлов используются прецизионные подшипники