16.07.2024
Классификация подшипников качения - назначение и обозначение
Подшипники качения – это механические устройства, предназначенные для уменьшения трения между движущимися частями машин и механизмов. Они используются в различных отраслях промышленности и играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности оборудования. В данной статье мы рассмотрим классификацию подшипников качения, их назначение, обозначения, а также приведем таблицу с данными для лучшего понимания.
Посмотреть наш полный каталог подшипников и приобрести необходимый вы можете на нашем сайте в разделе https://abs-shar.ru/catalog/tovary/ Также вы можете оставить ваш запрос на почту или позвонить по номеру телефона.
Назначение подшипников качения
Подшипники качения используются для:
- Уменьшения трения между вращающимися и неподвижными частями машин.
- Поддержания осевого и радиального положения валов.
- Передачи нагрузки с одной части машины на другую.
- Снижения износа трущихся поверхностей.
- Повышения эффективности работы механизмов.
Основные виды подшипников качения
1. Шариковые подшипники
Шариковые подшипники являются наиболее распространенным типом подшипников качения. Они содержат шарики, которые действуют как качающиеся элементы между внутренним и внешним кольцами подшипника.
Основные типы шариковых подшипников:
- Радиальные шариковые подшипники: предназначены для восприятия радиальных нагрузок.
- Угловые контактные шариковые подшипники: способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
- Шариковые подшипники с двусторонним упором: используются для восприятия осевых нагрузок в обоих направлениях.
2. Роликовые подшипники
Роликовые подшипники используют ролики в качестве качающихся элементов и предназначены для восприятия больших нагрузок по сравнению с шариковыми подшипниками.
Основные типы роликовых подшипников:
- Цилиндрические роликовые подшипники: предназначены для восприятия больших радиальных нагрузок.
- Конические роликовые подшипники: способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
- Игольчатые роликовые подшипники: имеют малый диаметр роликов, что позволяет им работать в условиях ограниченного пространства.
- Сферические роликовые подшипники: могут компенсировать незначительные угловые смещения вала.
3. Специальные подшипники
Основные типы специальных подшипников:
- Самоустанавливающиеся подшипники: могут компенсировать угловые смещения валов.
- Торцевые подшипники: используются для восприятия осевых нагрузок.
- Комбинированные подшипники: сочетают в себе элементы нескольких типов подшипников для восприятия сложных нагрузок.
Обозначения подшипников качения
Обозначения подшипников содержат информацию о типе, размере, конструктивных особенностях и других параметрах подшипника. Рассмотрим основные элементы обозначения:
- Буквенно-цифровое обозначение: содержит информацию о типе подшипника, его размерах и конструктивных особенностях.
- Цифровая часть: указывает серию подшипника, его внутренний и наружный диаметры.
- Буквенная часть: дает информацию о конструктивных особенностях, таких как тип сепаратора, наличие уплотнений и т.д.
Пример обозначения: 6203 ZZ
- 6203: радиальный шариковый подшипник с внутренним диаметром 17 мм, наружным диаметром 40 мм и шириной 12 мм.
- ZZ: металлические уплотнения с обеих сторон.
Основные параметры подшипников качения
Для каждого типа подшипника существуют свои параметры, которые влияют на их выбор в зависимости от условий эксплуатации. К основным параметрам относятся:
- Внутренний диаметр (d): это диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника.
- Наружный диаметр (D): это диаметр наружного кольца подшипника.
- Ширина (B): это общая ширина подшипника.
- Радиальная нагрузка (C): максимальная допустимая радиальная нагрузка, которую может воспринимать подшипник.
- Осевые нагрузки (Fa): максимальная допустимая осевая нагрузка, которую может воспринимать подшипник.
Таблица с данными о подшипниках
Приведем таблицу с основными типами подшипников и их характеристиками:
Тип подшипника
|
Обозначение
|
Внутренний диаметр (мм)
|
Наружный диаметр (мм)
|
Ширина (мм)
|
Основные нагрузки (Н)
|
Радиальный шариковый подшипник
|
6203
|
17
|
40
|
12
|
Радиальная: 7800, Осев: 4500
|
Угловой контактный шариковый подшипник
|
7203
|
17
|
40
|
12
|
Радиальная: 7800, Осев: 6000
|
Цилиндрический роликовый подшипник
|
NU 203
|
17
|
40
|
12
|
Радиальная: 12000, Осев: 500
|
Конический роликовый подшипник
|
3203
|
17
|
40
|
12
|
Радиальная: 9500, Осев: 6000
|
Игольчатый роликовый подшипник
|
NK 17/20
|
17
|
25
|
20
|
Радиальная: 5000, Осев: 300
|
Сферический роликовый подшипник
|
22317
|
85
|
180
|
60
|
Радиальная: 96000, Осев: 8000
|
Виды нагрузок на подшипники
Подшипники качения подвергаются различным видам нагрузок в зависимости от их применения и условий эксплуатации. Основные виды нагрузок:
- Радиальная нагрузка: нагрузка, направленная перпендикулярно оси вращения подшипника. Это основной вид нагрузки для большинства подшипников качения.
- Осевые нагрузки: нагрузка, направленная вдоль оси вращения подшипника. Некоторые подшипники, такие как угловые контактные и конические роликовые подшипники, специально разработаны для восприятия осевых нагрузок.
- Комбинированные нагрузки: сочетание радиальных и осевых нагрузок. Такие нагрузки часто возникают в реальных условиях эксплуатации.
Примеры применения подшипников качения
- Автомобильная промышленность: подшипники используются в колесных узлах, коробках передач, двигателях и других узлах автомобиля.
- Машиностроение: подшипники применяются в станках, компрессорах, насосах и других механизмах.
- Аэрокосмическая промышленность: подшипники используются в авиационных двигателях, системах управления и других узлах летательных аппаратов.
- Электроника: подшипники применяются в вентиляторах, жестких дисках и других устройствах.
Техническое обслуживание подшипников качения
Для обеспечения длительной и надежной работы подшипников качения необходимо соблюдать определенные правила технического обслуживания:
- Регулярная смазка: смазка уменьшает трение и износ, предотвращает коррозию и способствует охлаждению подшипника.
- Контроль за состоянием подшипников: регулярная проверка на наличие признаков износа, повреждений и загрязнений.
- Правильная установка и демонтаж: неправильная установка может привести к повреждению подшипника и сокращению его срока службы.
- Соблюдение условий эксплуатации: использование подшипников в условиях, соответствующих их техническим характеристикам.