г. Челябинск, ул. Приозерная, дом 4
Корзина 0 позиций
на сумму 0 руб.
Классификация подшипников качения - назначение и обозначение 16.07.2024

Классификация подшипников качения - назначение и обозначение

Подшипники качения – это механические устройства, предназначенные для уменьшения трения между движущимися частями машин и механизмов. Они используются в различных отраслях промышленности и играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности оборудования. В данной статье мы рассмотрим классификацию подшипников качения, их назначение, обозначения, а также приведем таблицу с данными для лучшего понимания.

Посмотреть наш полный каталог подшипников и приобрести необходимый вы можете на нашем сайте в разделе https://abs-shar.ru/catalog/tovary/ Также вы можете оставить ваш запрос на почту или позвонить по номеру телефона.

Назначение подшипников качения

Подшипники качения используются для:

  1. Уменьшения трения между вращающимися и неподвижными частями машин.
  2. Поддержания осевого и радиального положения валов.
  3. Передачи нагрузки с одной части машины на другую.
  4. Снижения износа трущихся поверхностей.
  5. Повышения эффективности работы механизмов.

Основные виды подшипников качения

1. Шариковые подшипники

Шариковые подшипники являются наиболее распространенным типом подшипников качения. Они содержат шарики, которые действуют как качающиеся элементы между внутренним и внешним кольцами подшипника.

Основные типы шариковых подшипников:

  • Радиальные шариковые подшипники: предназначены для восприятия радиальных нагрузок.
  • Угловые контактные шариковые подшипники: способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
  • Шариковые подшипники с двусторонним упором: используются для восприятия осевых нагрузок в обоих направлениях.

2. Роликовые подшипники

Роликовые подшипники используют ролики в качестве качающихся элементов и предназначены для восприятия больших нагрузок по сравнению с шариковыми подшипниками.

Основные типы роликовых подшипников:

  • Цилиндрические роликовые подшипники: предназначены для восприятия больших радиальных нагрузок.
  • Конические роликовые подшипники: способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
  • Игольчатые роликовые подшипники: имеют малый диаметр роликов, что позволяет им работать в условиях ограниченного пространства.
  • Сферические роликовые подшипники: могут компенсировать незначительные угловые смещения вала.

3. Специальные подшипники

Основные типы специальных подшипников:

  • Самоустанавливающиеся подшипники: могут компенсировать угловые смещения валов.
  • Торцевые подшипники: используются для восприятия осевых нагрузок.
  • Комбинированные подшипники: сочетают в себе элементы нескольких типов подшипников для восприятия сложных нагрузок.

Обозначения подшипников качения

Обозначения подшипников содержат информацию о типе, размере, конструктивных особенностях и других параметрах подшипника. Рассмотрим основные элементы обозначения:

  1. Буквенно-цифровое обозначение: содержит информацию о типе подшипника, его размерах и конструктивных особенностях.
  2. Цифровая часть: указывает серию подшипника, его внутренний и наружный диаметры.
  3. Буквенная часть: дает информацию о конструктивных особенностях, таких как тип сепаратора, наличие уплотнений и т.д.

Пример обозначения: 6203 ZZ

  • 6203: радиальный шариковый подшипник с внутренним диаметром 17 мм, наружным диаметром 40 мм и шириной 12 мм.
  • ZZ: металлические уплотнения с обеих сторон.

Основные параметры подшипников качения

Для каждого типа подшипника существуют свои параметры, которые влияют на их выбор в зависимости от условий эксплуатации. К основным параметрам относятся:

  1. Внутренний диаметр (d): это диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника.
  2. Наружный диаметр (D): это диаметр наружного кольца подшипника.
  3. Ширина (B): это общая ширина подшипника.
  4. Радиальная нагрузка (C): максимальная допустимая радиальная нагрузка, которую может воспринимать подшипник.
  5. Осевые нагрузки (Fa): максимальная допустимая осевая нагрузка, которую может воспринимать подшипник.

Таблица с данными о подшипниках

Приведем таблицу с основными типами подшипников и их характеристиками:

Тип подшипника Обозначение Внутренний диаметр (мм) Наружный диаметр (мм) Ширина (мм) Основные нагрузки (Н)
Радиальный шариковый подшипник 6203 17 40 12 Радиальная: 7800, Осев: 4500
Угловой контактный шариковый подшипник 7203 17 40 12 Радиальная: 7800, Осев: 6000
Цилиндрический роликовый подшипник NU 203 17 40 12 Радиальная: 12000, Осев: 500
Конический роликовый подшипник 3203 17 40 12 Радиальная: 9500, Осев: 6000
Игольчатый роликовый подшипник NK 17/20 17 25 20 Радиальная: 5000, Осев: 300
Сферический роликовый подшипник 22317 85 180 60 Радиальная: 96000, Осев: 8000

Виды нагрузок на подшипники

Подшипники качения подвергаются различным видам нагрузок в зависимости от их применения и условий эксплуатации. Основные виды нагрузок:

  1. Радиальная нагрузка: нагрузка, направленная перпендикулярно оси вращения подшипника. Это основной вид нагрузки для большинства подшипников качения.
  2. Осевые нагрузки: нагрузка, направленная вдоль оси вращения подшипника. Некоторые подшипники, такие как угловые контактные и конические роликовые подшипники, специально разработаны для восприятия осевых нагрузок.
  3. Комбинированные нагрузки: сочетание радиальных и осевых нагрузок. Такие нагрузки часто возникают в реальных условиях эксплуатации.

Примеры применения подшипников качения

  1. Автомобильная промышленность: подшипники используются в колесных узлах, коробках передач, двигателях и других узлах автомобиля.
  2. Машиностроение: подшипники применяются в станках, компрессорах, насосах и других механизмах.
  3. Аэрокосмическая промышленность: подшипники используются в авиационных двигателях, системах управления и других узлах летательных аппаратов.
  4. Электроника: подшипники применяются в вентиляторах, жестких дисках и других устройствах.

Техническое обслуживание подшипников качения

Для обеспечения длительной и надежной работы подшипников качения необходимо соблюдать определенные правила технического обслуживания:

  1. Регулярная смазка: смазка уменьшает трение и износ, предотвращает коррозию и способствует охлаждению подшипника.
  2. Контроль за состоянием подшипников: регулярная проверка на наличие признаков износа, повреждений и загрязнений.
  3. Правильная установка и демонтаж: неправильная установка может привести к повреждению подшипника и сокращению его срока службы.
  4. Соблюдение условий эксплуатации: использование подшипников в условиях, соответствующих их техническим характеристикам.

Возврат к списку