Существует определенные классификации подшипников:
в зависимости от числа рядов тел качения. Например, однорядные, двухрядные и другие;
по форме тел качения – роликовые, шариковые или игольчатые;
по способу установки. Например, самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.
Есть и другие классификации. Надо сказать, что все это довольно условно, потому что разные типы подшипников могут удовлетворять разные цели. Не существует каких-то определенных жестких правил при выборе этих изделий.
Главным фактором для выбора типа и размера подшипника является его величина, а также направление оказываемой нагрузки.
Шариковые подшипники чаше всего применяются при небольших диаметрах и нагрузках.
Роликовые подшипники могут выдерживать значительную нагрузку (при одинаковых размерах с шариковыми), а также они обладают большей жесткостью.
Подшипники с цилиндрическими роликами и игольчатые подшипники воспринимают исключительно радиальную нагрузку.
Радиальные подшипники чаще всего в большей или меньшей мере могут эксплуатировать при осевой нагрузке.
Упорные подшипники используются исключительно при осевой нагрузке.
В случае если нагрузка комбинированная, обычно отдают предпочтение роликовым подшипникам с коническими роликами либо радиально-упорным шариковым подшипникам.
Существуют многочисленные таблицы соответствия, с помощью которых можно выбрать подходящую конструкцию подшипников.