На протяжении последних полутора сотен лет железнодорожный транспорт удерживает лидирующие позиции по количеству осуществляемых им пассажирских и грузовых перевозок. Но в последние десятилетия автомобильный транспорт постепенно начал отвоевывать место на этом рынке у железнодорожного. Чтобы железнодорожный транспорт смог сохранять положение лидера данного рынка и дальше, необходимо провести ряд структурных реформ, а также обновить железные дороги и составы с целью повышения эффективности их использования.
Во время передвижения железнодорожного состава по железной дороге колеса должны поддерживаться в определенном положении и направляться в нужную сторону рельсовой колеей. Колеса во время движения, как известно, постоянно взаимодействуют с рельсами. Их качение обеспечивают специальные буксовые подшипники. При изготовлении этих подшипников необходимо:
Буксовый подшипник является значимой деталью буксового узла. Такие узлы используются во всех пассажирских и грузовых вагонах. Качение в буксовых узлах осуществляется с помощью специальных роликовых подшипников, которые выдерживают высокие осевые нагрузки на больших скоростях, а также характеризуются надежностью и экономичностью в использовании.
Конструкция буксовых подшипников
Конструкция любого буксового подшипника представлена следующими элементами: внутренним кольцом диаметром в 1,3 см и внешним кольцом диаметром в 2,5 см. Между ними находятся роликовые тела качения, которые удерживает на месте сепаратор. Для изготовления колец и роликов используют высококачественную хромированную сталь. Сепаратор изготавливают из полиамида повышенной прочности либо из латуни. При установке в буксу роликового подшипника используют глухую посадку (на ось колесной пары надевают внутреннее кольцо, вращающееся вместе с нею в процессе передвижения вагона, тогда как внешнее кольцо при этом остается неподвижным). Пару роликовых подшипников вплотную друг к другу размещают в буксе. Передним при этом считается подшипник, который находится около самого торца шейки оси, а задним - подшипник, располагающийся около галтели шейки оси. Между ними устанавливают малое и большое дистанционное кольцо.
Использование буксовых подшипников позволяет уменьшить размеры инвестиций в железнодорожные перевозки и сократить затраты на техническое обслуживание дорог и составов, а также на их текущий ремонт. При использовании их в конструкциях железнодорожных вагонов подвижной состав меньше времени будет простаивать в ремонте. Следовательно, для выполнения определенного объема железнодорожных перевозок потребуется меньший парк транспорта.